Sapphire hd 5830 габариты. Отзывы букмекерских контор

  • Дата: 22.07.2021

ATI Mobility Radeon HD 5830 - видеокарта с поддержкой DirectX 11, разработанная компанией AMD. Технически HD5830 представляет собой HD 5850 с более низкой частотой, но при этом не поддерживает стандарт графической памяти GDDR5. Следовательно, 128-битная шина памяти вместе с памятью стандарта DDR3 могут быть причиной снижения производительности. Как и все карты линейки Mobility HD 5800 , HD 5830 основана на HD 5770 (чип RV840).

Интерфейс памяти Mobility 5830 сформирован из двух 64-битных контроллеров, ведущих к 128-битной шине памяти. Используется тип памяти DDR3 объемом до 1024 MB. Из-за небольшой пропускной способности шины и отсутствия возможности установки GDDR5, производительность карты может быть не настолько высокой, как хотелось бы.

HD 5830 использует 800 ядер MADD (называющихся потоковыми процессорами), которые формируют 160 5-мерных групп. В 5830 имеется аппаратная поддержка всех функций DirectX 11 - тесселяции, рендеринга прозрачных полигонов без необходимости сортировки (OIT), улучшенной фильтрации и прорисовки теней, более совершенной постобработки, улучшенное текстурное сжатие (HDR Texture Compression). К тому же чип имеет 16 ROP блоков, 40 TMU блоков и 40 TAU блоков.

В серии HD 5000 также была улучшена общая обработка (серия HD4000 не была оптимизирована для выполнения этой задачи). Поэтому потоковая производительность ATI Radeon HD 5830 для приложений DirectCompute 11 и OpenCL, должна стать лучше.

3D производительность у Mobility HD 5830 должно быть на уровне класса игровых видеокарт, а, следовательно, и все современные игры, выпущенные в 2009 году должны идти бегло и без задержек. Высокотребовательные игры, подобные Crysis, не будут идти на максимальных настройках, впрочем, большинство игр не должно притормаживать.

Серия Mobility Radeon HD 5000 имеет улучшенный видеопроцессор (UVD2), для декодирования видео файлов HD качества. При этом видеокарты этой серии могут декодировать одновременно два потока HD видео (например, Blu-Ray картинка-в-картинке) если позволяет пропускная способность шины памяти (только для GDDR5, и вероятно не возможно для HD5830). С распространением проигрывателя Flash 10.1 Beta, серия видеокарта HD 5000 также позволяет ускорить видео обработку Flash HD (этот формат, к примеру, используется на YouTube).

Еще одной уникальной особенностью серии карт HD 5000 является их способностью передавать аудио файлы в HD формате (подобно Dolby True HD или DTS HD Master Audio), до 8 каналов и с параметрами 192 кГц / 24 бит, через HDMI 1.3a. Так же, как и серия HD 5000 для стационарных компьютеров, Mobility HD 5830 поддерживает технологию Eyefinity, которая позволяет одновременно подключать к графическому чипу до 6 мониторов. Конечно, это зависит от того, как реализовал каждый конкретный производителей это момент. Обычный ноутбук поддерживает три экрана, которые можно использовать одновременно (внутренний и два внешних).

Энергопотребление карты составляет 24 Вт (по заявлению AMD) - довольно таки мало. Следовательно, эта видеокарта может использоваться и в 15"-16" ноутбуках, где внутренние компоненты располагаются более компактно, и нет такой мощной системы охлаждения как в ноутбуках с большей диагональю.

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 5800
Код: Broadway
Потоки: 800 - unified
Тактовая частота: 500* МГц
Частота шейдеров: 500* МГц
Частота памяти: 800* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3/GDDR3
Максимум памяти: 1024 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Технология: 40 нм
Дополнительно: Eyefinity (up to 6 displays), HD Audio (Dolby True HD, DTS HD), HDMI 1.3a, Avivo HD (UVD2.2)
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 07.01.2010
Информация: 1.0 TFLOPS
Ссылка на производителя: http://www.amd.com/us/products/notebook/graphics/ati-mobility-hd-5800/Pages/ati-mobility-hd-5800.aspx

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Конкуренция - жестокая штука. Как только один из игроков рынка даёт слабину, другой сразу же этим пользуется. Эффектный выход в свет видеокарт AMD серии Radeon HD 5xxx стал серьёзным ударом по позициям основного конкурента - компании NVIDIA. Почти пять месяцев прошло с момента выхода Radeon HD 5870, и за это время AMD успела вывести на рынок не только суперпроизводительный двухчиповый ускоритель Radeon HD 5970, но и одарила потребителей целым набором недорогих решений с поддержкой DirectX 11. Естественно, пока конкурент «молчит», AMD выводит всё новые и новые решения, рассчитанные на самый широкий круг покупателей. Сегодня, 25 февраля, состоялся официальный анонс видеокарты AMD Radeon HD 5830. Эталонный образец этого видеоускорителя попал в нашу лабораторию, поэтому давайте ознакомимся с его характеристиками и посмотрим, на что он способен «в бою».

Технические характеристики

Radeon HD 5770 Radeon HD 5830 Radeon HD 5850 Radeon HD 5870
Техпроцесс, нм 40 40 40 40
Кол-во транзисторов, млрд. штук 1,04 2,15 2,15 2,15
Частота GPU, МГц 850 800 725 850
Кол-во потоковых процессоров 800 1120 1440 1600
Теоретическая вычислительная мощность, Тфлопс 1,36 1,79 2,09 2,72
Кол-во текстурных процессоров 40 56 72 80
Кол-во блоков ROP 16 16 32 32
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины видеопамяти, бит 128 256 256 256
Частота памяти, МГц QDR 4800 4000 4000 4800
Пропускная способность видеопамяти, ГБайт/с 76,8 128 128 153,6
Максимальное энергопотребление, Вт 108 175 151 188
Энергопотребление в покое, Вт 18 25 27 27

Итак, видеокарта Radeon HD 5830 есть ни что иное, как несколько урезанная версия Radeon HD 5870. Сердцем HD 5830 является все тот же GPU AMD Cypress. Помимо заниженных тактовых частот, новый чип получил меньшее количество блоков ROP и потоковых процессоров, а также лишь 56 текстурных процессоров из 80 возможных. Все эти модификации существенно снизили теоретическую вычислительную мощность Radeon HD 5830, которая оказалась примерно в 1,5 раза ниже, чем у Radeon HD 5870. Тем не менее, производитель позиционирует новинку как высокопроизводительное решение для энтузиастов. Рекомендуемая розничная стоимость новинки составляет 230 долларов США, и будем надеяться, что при поступлении видеокарт в российскую розницу цены не сильно изменятся в сторону повышения. Уже сегодня, в день официального анонса, стало известно, что партнёры AMD готовят к выпуску свои собственные решения на базе Radeon HD 5830, причём, судя по полученным фотографиям, новые видеокарты отличаются не только наклейкой на системе охлаждения. В качестве примера приведём фото решений производства XFX, HIS и PowerColor: В нашу тестовую лабораторию попал эталонный образец Radeon HD 5830, давайте поближе познакомимся с новинкой. Внешне видеоускоритель AMD Radeon HD 5830 мало чем отличается от своих старших собратьев. Дизайн системы охлаждения не претерпел никаких изменений. Поскольку к нам плата попала в OEM комплектации, никаких аксессуаров к ней не прилагалось, ну а розничные экземпляры наверняка будут укомплектованы должным образом. На панели выводов размещены все необходимые разъёмы - два DVI, HDMI и DisplayPort.

175 Вт Частота ядра: 800 Гц Частота памяти: 1 ГГц Объем памяти: 1024 Мб Тип памяти: GDDR5 Интерфейс памяти: 256 бит Интерфейс: PCI Express x16 (PCI Express 2.1) Разъёмы: Display Port, HDMI, DVI

ATI Radeon HD 5830 (кодовое название Cypress LE) - видеокарта принадлежащая к серии Radeon HD 5800, представленной 25 февраля . Является самой младшей из своей серии. Поддерживает DirectX® 11.

Производительность

Radeon HD 5830 находится на рубеже средне-высокого класса. Обладает высокой производительностью на уровне видеокарты Radeon HD 4890 и занимает нишу между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850 . Radeon HD 5830 подходит для требовательных игр на высоких настройках. Видеокарта может справляться и с режимом сглаживания до 4х в достаточно тяжёлых играх с "высокими" настройками и расширением . Рекомендуемое разрешение экрана - 1920х1200 при "высоких" игровых настройках с небольшим сглаживанием .

Спецификации

Видеокарта официально поддерживает DirectX® 11.

  • 2,15 млрд 40-нанометровых транзисторов
  • Архитектура TeraScale 2 по принципу Unified Processing
  • 1120 потоковых процессоров
  • 56 текстурных блоков
  • 64 блока операций растеризации z-буфера или шаблонного буфера (Z/Stencil)
  • 16 блоков растеризации цвета (Color ROP)
  • Интерфейс памяти GDDR5
  • Интерфейс шины PCI Express 2.1 x16 (совместим с PCI Express 2.0)
  • Поддержка DirectX® 11
  • Shader Model 5.0
  • DirectCompute 11
  • Программируемый блок аппаратной тесселяции
  • Ускоренная многопоточность
  • Улучшенное текстурное сжатие (HDR)
  • Порядконезависимая прозрачность
  • Поддержка OpenGL 3.2
  • Технология повышения качества изображения
  • 24-кратные режимы сглаживания multi-sample и super-sample
  • Адаптивное сглаживание
  • 16-кратная углонезависимая анизотропная фильтрация
  • 128-разрядный HDR рендеринг с плавающей запятой
  • Технология использования нескольких экранов ATI Eyefinity
  • Три независимых контроллера экрана
  • Управление тремя экранами одновременно, независимо устанавливая им разрешение, частоту обновления кадров, цветовые параметры и видеоналожение
  • Группировка экранов
  • Составление одного большого экрана из нескольких маленьких
  • Технология ускорения ATI Stream
  • Поддержка OpenCL™ 1.0
  • Поддержка DirectCompute 11
  • Поддержка двойной точности операций с плавающей запятой
  • Ускоренное кодирование, перекодирование и масштабирование видео
  • Встроенная поддержка обычных инструкций по кодированию видео
  • Мультипроцессорная технология ATI CrossFireX™
  • Графический процессор масштабируется в 2, 3 и 4 раза
  • Двухканальное мостовое соединение
  • Технология ATI Avivo HD Video & Display
  • Выделенный ускоритель воспроизведения видео UVD 2
  • Улучшенная постобработка и масштабирование
  • Динамическое повышение контрастности и цветокоррекция
  • Балансировка более яркого белого цвета (расширение синего)
  • Независимое управление градации тонов видеоизображения
  • Динамическая регулировка видеодиапазона
  • Поддержка H.264, VC-1, MPEG-2 и Adobe Flash
  • Поддержка двухпоточного 1080р воспроизведения
  • Поддержка DXVA 1.0 & 2.0
  • Встроенный двухканальный DVI-выход с HDCP (Максимальное разрешение: 2560x1600)
  • Встроенный выход DisplayPort (Максимальное разрешение: 2560x1600)
  • Интегрированный выход HDMI 1.3 с Deep Color, поддержка широкой гаммы xvYCC и аудио с высокой скоростью цифрового потока (Максимальное разрешение: 1920x1200)
  • Встроенный VGA-выход (Максимальное разрешение: 2048x1536)
  • Поддержка объемных стереоэкранов или стереоочков
  • Встроенный контроллер HD аудио
  • Защищенный выходной канал 7.1 объемного звука с высокой скоростью цифрового потока через HDMI, не требующий дополнительных кабелей (Поддерживает звуковые форматы AC-3, AAC, Dolby TrueHD и DTS Master)
  • Технология управление электропитанием ATI PowerPlay
  • Динамическое энергопотребление снижает расход электроэнергии во время простоев
  • Поддержка состояния сверхнизкого питания для конфигураций со многими графическими процессорами
  • Сертифицированные драйверы под Windows 7, Windows Vista и Windows XP

Скоростные характеристики

  • Тактовая частота ядра: 800 MГц
  • Производительность процессора(с одинарной точностью): 1,792 трлн операций с плавающей запятой в секунду
  • Производительность процессора (с двойной точностью): 358 млрд. операций с плавающей запятой в секунду
  • Скорость построения трехмерной сцены: 800M полигонов/с
  • Скорость выборки данных (32-бит): 179,2 млрд выборок/с
  • Скорость текстурирования (билинейная фильтрация): 44,8 млрд текселей/с
  • Пиксельная скорость заполнения: 12,8 млрд пикс/с
  • Пиксельная скорость заполнения со сглаживанием: 51,2 млрд выборок/с
  • Тактовая частота памяти: 1 ГГц
  • Скорость памяти: 4,0 Гб/с
  • Пропускная способность памяти: 128 Гб/c
  • Максимальная мощность: 175 Вт

Системные требования

  • Требуется компьютер с PCI Express® со свободным графическим разъемом X16 на материнской плате.
  • Рекомендуется блок питания 500 Вт или больше с двумя 75-Ваттными 6-контактными разъемами питания PCI Express® (600 Вт и четыре 6-контактных разъема для технологии ATI CrossFireX™ в двухканальном режиме).
  • Минимум 1 Гб системной памяти.
  • CD-привод для установки ПО.
  • DVD-привод для воспроизведения DVD.
  • Привод Blu-ray для воспроизведения Blu-ray™.
  • Для системы ATI CrossFireX™ требуется вторая графическая плата ATI Radeon™ HD 5830, материнская плата, поддерживающая ATI CrossFireX, и один кабель для мостового соединения ATI CrossFireX для графической платы (входит в состав).

И по цене, и по уровню производительности разница между ними вышла довольно большая. Требовалась некая промежуточная модель, которая к тому же, наконец-то, смогла бы полностью заменить старый одночиповый флагман компании в лице Radeon HD 4890.

Не тратя силы на разработку нового графического процессора, компания AMD поступила довольно просто и выпустила еще одну урезанную версию RV870. Но в отличие от популярного Radeon HD 5850 новый видеоадаптер вышел настоящим «огрызком». Из 20 SIMD-ядер полноценного Cypress, у Radeon HD 5830 остались лишь 14, т.е. вместо 1600 универсальных потоковых процессоров младшая модель обходится 1120. Соответственно, и количество текстурных блоков уменьшилось до 56 (по 4 на одно SIMD-ядро). Как видим, количество вычислительных блоков уменьшилось на целых 42%. А число блоков рендеринга и вовсе урезали вдвое — до восьми. Прямо как у RV840 или старого RV770.

С такими характеристиками изначально рассчитывать на высокий уровень производительности не стоит. Но если сравнивать со старыми решениями серии Radeon HD 4800, то новый ускоритель Radeon HD 5830 все равно немного лучше. Преимуществ над Radeon HD 5770 еще больше, ведь последняя оснащена 128-битным интерфейсом доступа к памяти, в то время как у новой карты осталась полноценная 256-битная шина.

Чтобы немного компенсировать огромное число отключенных вычислительных блоков, рабочая частота ядра установлена на 800 МГц, что на 10% выше чем у старшего Radeon HD 5850, но ниже чем у топового Radeon HD 5870 (850 МГц). А вот память GDDR5 функционирует на тех же 4 ГГц, что и у Radeon HD 5850. Учитывая хороший разгонный потенциал RV870 и чипов GDDR5 нового поколения, можно еще надеяться на неплохой разгон относительно начальных характеристик.

Видеоадаптер Radeon HD 5870 Radeon HD 5850 Radeon HD 5770 Radeon HD 4890
Ядро Cypress (RV870) Cypress (RV870) Cypress (RV870) Juniper (RV840) RV770
Количество транзисторов, млн. шт 2154 2154 2154 1040 959
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 55
Площадь ядра, кв. мм 334 334 334 170 282
Количество потоковых процессоров 1600 1440 1120 800 800
Количество текстурных блоков 80 72 56 40 40
Количество блоков рендеринга 32 32 16 16 16
Частота ядра, МГц 850 725 800 850 850
Шина памяти, бит 256 256 256 128 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024 1024 1024
Частота памяти, МГц 4800 4000 4000 4800 3900
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11 11 10.1
Интерфейс PCI Express 2.1 PCI Express 2.1 PCI Express 2.1 PCI Express 2.1 PCI Express 2.0
Заявленная потребляемая мощность, нагрузка/простой, Вт 188/27 170/27 175/25 108/18 190/60

В плане энергопотребления Radeon HD 5830, к сожалению, не радует низкими показатели на фоне своих собратьев. Согласно официальным данным, пиковая потребляемая мощность у этого адаптера даже немного выше чем у Radeon HD 5850. Впрочем, все не так плохо, если брать в расчет старые Radeon HD 4890, которые отличаются еще большими «аппетитами».

А вот смогут ли Radeon HD 5830 составить достойную конкуренцию старым решениям, мы как раз и постараемся выяснить по итогам наших тестов. Но для начала рассмотрим реальный продукт данной серии.

К нам попал видеоадаптер компании Sapphire в OEM-комплектации. Карта запакована в простой пупырчатый пакетик с набором следующих аксессуаров:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходника питания «molex-PCI-E»;
  • мостик CrossFire;
  • диск с драйверами.
Графический ускоритель полностью отличается от типовых видеокарт данной серии, выделяясь как дизайном PCB, так и уникальной системой охлаждения.


Видеокарта оснащена двумя разъемами DVI, по одному HDMI и Display Port.


В глаза бросается большой (если не сказать огромный) вентилятор системы охлаждения на всю ширину платы (90 мм) с оригинальной изогнутой формой лопастей.



Радиатор же не отличается большими размерами. Зато вся конструкция пронизана пятью тепловыми трубками.




Трубки немного приплюснуты у основания и напаяны на медную пластину теплосъемника.


Для охлаждения элементов цепи питания предусмотрен отдельный простой ребристый радиатор.


Сама же плата имеет следующий вид:


Главное отличие от референса кроется в переработанной подсистеме питания. У Sapphire HD5830 1GB GDDR5 она построена на DrMOS-микросхемах R2J20602 производства японской компании Renesas. Подобные микросхемы обычно применяются в материнских платах, причем DrMOS от Renesas используются в недешевых топовых продуктах, к примеру, плата MSI 790FX-GD70 использует R2J20604.

Графический чип RV870 работает на положенных ему 800 МГц.


На плате распаяны микросхемы GDDR5 Samsung K4G10325FE-HC04 со временем доступа 0,4 нс, так что вполне можно рассчитывать на эффективные 5 ГГц вместо номинальных 4 ГГц.


В повторение всего вышесказанного скриншот программы CPU-Z с характеристиками видеокарты Radeon HD 5830.


В 2D частоты снижаются с 800/4000 МГц до 157/1200 МГц.

Система охлаждения продемонстрировала отличную эффективность. В стресс-тесте Fur Rendering Benchmark при разрешении 1680х1050 температура чипа не превысила 66 градусов Цельсия (при 21 °С в помещении). При 44% оборотов вентилятора это просто отличный результат. В простых 3D-приложениях (т.е. в реальных играх), пиковая температура была еще ниже, а обороты вентилятора не превышали отметку 40% от максимума (примерно 1500 об/мин), уровень шума при этом был минимальный. В простое вентилятор вообще практически бесшумный, его обороты остаются в пределах 36% (1360 об/мин).


В плане разгона видеокарта Sapphire нас тоже не разочаровала. В отличие от референсных моделей серии HD 5800 у данного экземпляра нет возможности программного управления напряжением GPU, что, впрочем, не помешало достичь полной стабильности на частоте 960 МГц (на 20% выше номинала). Память Samsung тоже продемонстрировала отличные оверклокерские возможности и полную стабильность на эффективной частоте 5512 МГц (на 37% выше номинала и на 10% выше возможностей самих микросхем).



Надо отметить, что для разгона мы не меняли родную СО, но обороты вентилятора повышали до 85%, что было чревато очень высоким гулом, и подобный режим никак нельзя назвать практичным. Но изначально мы проводили все тесты в автоматическом режиме управления оборотами вентилятора. Правда, карта не выдержала интенсивной нагрузки и после пяти часов тестов начались небольшие проблемы. Дав ей пять минут остыть, мы установили более высокие обороты и без проблем прошли все тесты на тех же частотах. Так что, на практике для повседневного использования придется или ограничиться чуть меньшими частотами, или все же пожертвовать акустическим комфортом и немного поднимать обороты вентилятора. Но даже тот факт, что при значительном разгоне родной кулер смог обеспечить длительную работоспособность в стандартном «тихом» режиме, говорит о его высокой эффективности.

Введение25 февраля 2010 года в индустрии игровой трёхмерной графики произошло знаковое событие - графическое подразделение Advanced Micro Devices поставило точку в процессе смены поколения Radeon HD 4000 поколением Radeon HD 5000. Выпуском Radeon HD 5830 была закрыта последняя пустовавшая ценовая ниша между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850, а также окончательно завершён переход на DirectX 11-совместимую архитектуру. Надо сказать, что младшей модели в линейке Radeon HD 5800 действительно не хватало, поскольку разрыв в цене между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850 составляет более двух раз. Очевидно, что его необходимо было чем-то заполнить, дополнив одну из линеек новой моделью - либо более мощной версией Radeon HD 5770, либо менее мощным вариантом Radeon HD 5850. AMD выбрала второй вариант, представив на суд публики Radeon HD 5830, использовавший ядро RV870 «Сypress», работающее в ещё более урезанной конфигурации, нежели в случае с Radeon HD 5850.

Шаг достаточно логичный, поскольку сам по себе Cypress является весьма сложным ядром, состоящим из более чем двух миллиардов транзисторов. Несмотря на использование отлаженного техпроцесса, определённый и достаточно солидный процент брака при производстве столь сложного чипа неизбежен, при этом часть кристаллов может быть вполне работоспособной, если отключить у них дефектные блоки. Это позволяет прибыльно реализовать чипы, которые в противном случае просто пошли бы в брак и были бы утилизированы как отходы производства. Так компании-разработчики графических карт поступали всегда, и, по всей видимости, проектируя Radeon HD 5830, бывшая ATI Technologies руководствовалась именно этим соображением. На сей раз опытные «хирурги» из графического подразделения AMD оказались намного смелее: если при создании Radeon HD 5850 была отключена лишь незначительная часть шейдерных и текстурных процессоров, то в случае с Radeon HD 5830 под нож пошло целых 480 ALU, 24 TMU и половина подсистемы RBE - 16 блоков из 32, изначально имеющихся в составе RV870.

Вероятно, таким образом была предпринята попытка максимизировать количество бракованных кристаллов, которые можно было бы использовать в производстве Radeon HD 5830. Чтобы компенсировать столь солидную потерю в количестве функциональных блоков и получить на выходе продукт, не уступающий Radeon HD 4890, тактовая частота GPU была повышена до 800 МГц. Формально, Radeon HD 5830 действительно не уступает своему предшественнику, превосходя его в вычислительных и текстурных мощностях и не отставая в мощности растровой подсистемы. Скорость заполнения сцены, конечно, получилась чуть ниже за счёт менее высокой частоты GPU - 800 против 850 МГц, зато скорость выборки текстур у нового решения, напротив, вышла существенно выше - по крайней мере, в теории. С учётом полноценной поддержки DirectX 11 и Shader Model 5.0, казалось бы, смена Radeon HD 4890 получилась более чем достойной.

Увы, результаты предварительных тестов, опубликованные нами в обзоре «Промежуточное звено: знакомимся c ATI Radeon HD 5830 », против всех ожиданий оказались довольно разочаровывающими. Торжества новых технологий явно не получилось, так как в ряде тестов Radeon HD 5830 не просто не продемонстрировал превосходства над решениями предыдущего поколения в лице Radeon HD 4890 и GeForce GTX 275, но и уступил им - и всё это при сопоставимой розничной цене, что, разумеется, не могло не отразиться негативно на привлекательности новинки для покупателей. Но на момент анонса в нашем распоряжении не было ни одного «настоящего» Radeon HD 5830, а предварительные тесты новинки проводились с использованием специальной усечённой версии Radeon HD 5870. Поскольку с тех пор прошло уже без малого два месяца и все партнёры AMD, пожелавшие представить на рынок Radeon HD 5830, сделали это, теперь купить «настоящий» Radeon HD 5830 не представляет труда . Одна из таких карт, выпущенная компанией XFX, попала в нашу тестовую лабораторию, чем мы и не преминули воспользоваться, поставив себе целью выяснить, изменилась ли к лучшему ситуация с производительностью Radeon HD 5830 за время, прошедшее с момента официального анонса.

XFX Radeon HD 5830: упаковка и комплектация

Серия карт XFX Radeon HD 5800 поставляется в розничные торговые сети в унифицированной упаковке, которую мы уже описывали в обзоре XFX Radeon HD 5850 Black Edition. Упаковка представляет собой достаточно компактную узкую и длинную коробку:



Оформлена эта коробка сравнительно строго и солидно, хотя до настоящей аристократической аскетичности дизайн всё же не дотягивает. Полезных сведений на лицевой стороне коробки немного, а, по правде говоря, из них указан лишь тип и объём видеопамяти. Кроме того, имеется наклейка, сообщающая о наличии в комплекте полной версии шутера Aliens vs. Predator. Внутри находится другая коробка из толстого картона, на дне которой покоится помещённый в антистатический защитный пакет видеоадаптер, а над ним, в плоских коробочках размещены сопутствующие ему принадлежности, список которых выглядит следующим образом:



Переходник DVI-I → D-Sub
2 переходника 2х4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Соединительный мостик CrossFire
Краткое руководство по установке
Руководство пользователя
CD с драйверами
Табличка на дверь «I am Gaming, Do Not Disturb»
Купон на скачивание полной версии Aliens vs. Predator

Комплектацию можно лишь похвалить: купив XFX Radeon HD 5830, пользователь получит всё необходимое для полноценной эксплуатации этого видеоадаптера, а вдобавок может насладиться полной версией Aliens vs. Predator - популярного трёхмерного шутера с видом от первого лица по мотивам широко известного и, даже, пожалуй, культового научно-фантастического сеттинга. Самой игры в виде записанной на физический носитель информации в комплекте нет, но с помощью имеющегося в комплекте поставки XFX Radeon HD 5830 купона с серийным номером, её можно беспрепятственно скачать, используя систему цифровой дистрибуции Steam. Для этого потребуется какое-то время, однако, с нынешней шириной и доступностью каналов доступа в Интернет ожидание в большинстве случаев не будет слишком длительным. А прилагаемую табличку с надписью «Не беспокоить!» вполне можно будет повесить на ручку двери, пока вы пытаетесь вжиться в шкуру грозного инопланетного охотника или в образе морпеха колониальных сил отчаянно отстреливаетесь от стаи разъярённых ксеноморфов. :)

Упаковка и комплектация XFX Radeon HD 5830 не вызывают никаких нареканий. Малая информативность упаковки - проблема, в той или иной мере, присущая всем производителям и поставщикам графических карт. Зато всё остальное находится на достойном похвалы уровне, а особенно приятно видеть в комплекте популярную игру с качественной графикой. В наши дни такую щедрость со стороны производителя можно встретить не столь часто, как в прежние времена, когда некоторые компании, стремящиеся привлечь потенциального покупателя, снабжали свои продукты двумя-тремя играми, а то и большим их количеством.

Пагубно отразиться на привлекательности XFX Radeon HD 5830 может лишь завышенная цена, но это в той или иной мере свойственно всем присутствующим на рынке в настоящее время вариантам Radeon HD 5830, несмотря на срок, минувший с момента официального анонса данного видеоадаптера. На данный момент, XFX Radeon HD 5830 можно приобрести по цене около 9 тысяч рублей, и примерно во столько же обойдётся Radeon HD 4890 либо GeForce GTX 275, а ведь из результатов предварительного тестирования нашим читателям уже известно, что новое решение AMD на базе RV870 далеко не всегда опережает своих соперников, использующих технологии предыдущего поколения. Изменилась ли ситуация с производительностью Radeon HD 5830 в лучшую сторону? Мы попробуем это выяснить в соответствующем разделе обзора, а пока познакомимся с картой XFX поближе.

XFX Radeon HD 5830: конструкция и технические характеристики

XFX Radeon HD 5830 ничем не напоминает предварительный образец, рассмотренный в предыдущем обзоре - если тот был выполнен на базе Radeon HD 5870, то сейчас перед нами совершенно самостоятельный продукт, не просто оснащённый нестандартной системой охлаждения, но и использующий специально разработанную для него печатную плату.




Для видеоадаптера на базе кардинально усечённого RV870 «Cypress» плата неожиданно длинная, хотя и короче, чем плата Radeon HD 5870 - её длина составляет 24 сантиметра против почти 28 сантиметров у старшей модели. Такие же габариты имеет плата Radeon HD 5850, но, откровенно говоря, мы ожидали увидеть нечто более компактное и подходящее для установки в малогабаритные корпуса. Теоретически, проблем быть не должно, но, поскольку разъёмы питания расположены на торцевой стороне платы, в некоторых случаях вся конструкция может упереться, например, в корзину для жёстких дисков. В этом плане конструкция Radeon HD 5870 с разъёмами на верхней стороне платы выглядит куда более рациональной.

Отметим, что кроме габаритов, сама плата XFX Radeon HD 5830 не имеет ничего общего с платой Radeon HD 5850:





Система питания графического ядра неожиданно мощна и построена по четырёхфазной схеме с применением интегральных силовых сборок Renesas R2J20602, что делает схему более простой и компактной; впрочем, похожие интегральные решения, но производимые Volterra, используются в конструкциях Radeon HD 5870 и 5850. Любопытно, что на электролитических конденсаторах в описываемой схеме экономить не стали, хотя в старших моделях семейства их заменяют намного более компактные керамические конденсаторы.



Контроллер системы питания расположен на обратной стороне печатной платы, и это, к сожалению, не любимый всеми любителями разгона Volterra VT1165, а uPI uP6213, так что о программном управлении напряжением питания графического ядра, к сожалению, придётся забыть. Какими причинами вызвано использование именно этого контроллера в конструкции XFX Radeon HD 5830 - нам неизвестно.






Стабилизаторы питания памяти используют более привычные компоненты - дискретные силовые МОП-транзисторы. В качестве контроллеров, судя по всему, используются чипы Anpec APW7165. Для подключения внешнего питания используется пара шестиконтактных разъёмов PCIe 1.0; посадочных мест для установки восьмиконтактного разъёма PCIe 2.0 на плате XFX Radeon HD 5830 нет.


Микросхемы памяти в данном случае установлены те же, что и в более мощных моделях семейства Radeon HD 5800, а именно, Samsung K4G10325FE-HC04. Эти чипы ёмкостью ёмкостью 1 Гбит (32Мх32) рассчитаны на напряжение питания 1.5 В и способны работать на частоте 1250 (5000) МГц, но стандартным для Radeon HD 5830 является значение 1000 (4000) МГц, на каковой частоте память и работает. Несмотря на урезание подсистемы RBE, ширина шины памяти осталась прежней - 256 бит, а значит, от недостатка пропускной способности Radeon HD 5830 страдать не будет. Пиковое значение ПСП для него составляет 128 ГБ/сек. - столько же, сколько и в случае с Radeon HD 5850. Общий объём банка локальной видеопамяти равен 1 ГБ, что по нынешним меркам является обыденностью.




Как обычно, маркировка, нанесённая на поверхность кристалла графического процессора, не говорит рядовому пользователю ничего, кроме временного промежутка, в котором данный чип был изготовлен. В нашем случае это 2 неделя 2010 года, то есть, начало-середина января. Куда больше сведений сообщает вездесущая утилита GPU-Z: она рапортует, что у исследуемой карты активно 1120 ALU (224 унифицированных шейдерных процессора) и 16 блоков RBE. С точки зрения формальных возможностей «Cypress», заложенных в него изначально, такое урезание возможностей Radeon HD 5830 выглядит откровенным расточительством, особенно, по части подсистемы RBE; впрочем, Radeon HD 4890 обходился 16 блоками и их количество не было узким местом. Как было неоднократно нами доказано, в современных играх растровая система нечасто становится «бутылочным горлышком». Информация о количестве текстурных процессоров программой GPU-Z не выводится, но из 80 присутствующих в составе RV870 блоков активно 56, что на 16 больше, нежели у Radeon HD 4890 и Radeon HD 5770. В режиме 3D тактовая частота графического ядра равна 800 МГц, что соответствует официальным спецификациям. Возможно, имеется простор для разгона, но это будет выяснено в следующей главе нашего обзора.



Как и все стандартные модели семейства Radeon HD 5800, XFX Radeon HD 5830 оснащён четырьмя разъёмами для подключения мониторов: двумя DVI-I с возможностью подключения аналогового VGA через соответствующий переходник, одним HDMI с возможностью вывода звука, включая форматы, требующие поддержки Protected Audio Path, и одним DisplayPort. Отметим, что одновременно могут работать лишь три устройства отображения информации, причём, одно из них должно использовать разъём DisplayPort, то есть, подключить пару мониторов по DVI и телевизионную панель по HDMI не получится. Никуда не исчезла и пара стандартных «гребёнок» интерфейса CrossFire, позволяющего организовывать до четырёх карт AMD в единый многопроцессорный графический комплекс. Вряд ли кто-то будет использовать более двух Radeon HD 5830 одновременно, но сама возможность сделать это существует.

Система охлаждения XFX Radeon HD 5830 гораздо компактнее, чем кажется на первый взгляд - её передняя панель является лишь декоративным кожухом, закреплённым на ней с помощью двух пластиковых хомутиков:






Без этой пластины кулер выглядит довольно компактно, несмотря на использование 80-мм вентилятора. Его конструкция не является чем-то экстраординарным и весьма напоминает Zalman VF900-Cu, а также описанную в одном из предыдущих обзоров систему охлаждения PowerColor PCS HD5750 Premium. Отметим разве что необычно толстые тепловые трубки. Площадь оребрения двухсекционного круглого радиатора, на наш взгляд, достаточно велика, чтобы данная конструкция успешно справлялась с охлаждением пусть и урезанного, но всё же RV870. Интересно, что вентилятор использует простое двухпроводное подключение.

В качестве термоинтерфейса используется традиционная тёмно-серая густая термопаста, нанесённая даже с некоторым избытком. Микросхемы памяти лишены каких-либо радиаторов, но, поскольку они обдуваются воздушным потоком от основного вентилятора, перегрев им не грозит. Сама система охлаждения крепится к плате посредством четырёх стоек и Х-образной подпружиненной стальной пластины с обратной стороны платы. Заметный люфт при этом отсутствует, но всё же мы не рекомендуем брать XFX Radeon HD 5830 за кулер, поскольку площадь основания, контактирующего с кристаллом GPU, невелика, оно практически не опирается на защитную рамку, установленную на упаковке ядра, а значит, существует определённый риск повредить хрупкий кристалл.

Система охлаждения XFX Radeon HD 5830 обладает достаточным потенциалом, чтобы успешно справиться с охлаждением карты на базе не слишком-то холодного чипа RV870, однако, у неё есть один недостаток - она не предусматривает вывода нагретого воздуха за пределы корпуса системы. Всё тепло, генерируемое картой, будет оставаться внутри, отнюдь не улучшая общую тепловую картину в системе, поэтому, корпус, в котором планируется эксплуатировать данный продукт, обязательно должен обладать хорошей вентиляцией.

Уровень энергопотребления, тепловой режим, шумность и разгон

На этот раз в нашей лаборатории не предварительный образец Radeon HD 5830, созданный на базе Radeon HD 5870, а полноценная серийная карта, и, разумеется, мы не могли пройти мимо такого вопроса, как уровень энергопотребления. Для проведения необходимых замеров была использована следующая конфигурация тестовой платформы:

Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3 ГГц, 1333 МГц FSB x 9, LGA775)
Системная плата DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G (ATI CrossFire Xpress 3200)
Память PC2-1066 (2x2 ГБ, 1066 МГц)
Блок питания Enermax Liberty ELT620AWT (мощность 620 Вт)

CyberLink PowerDVD 9 Ultra/«Serenity» BD (1080p VC-1, 20 Мбит/с)
Crysis Warhead
OCCT Perestroika 3.1.0

Данная платформа оснащена специальным измерительным модулем, описанным в обзоре «Энергопотребление компьютеров: так сколько нужно ватт? ». Его использование позволяет получить наиболее полные данные об электрических характеристиках современных графических карт в различных режимах. Как обычно, для создания нагрузки на видеоадаптер в различных режимах были использованы следующие тесты:

CyberLink PowerDVD 9: FullScreen, аппаратное ускорение включено
Crysis Warhead: 1600x1200, FSAA 4x, DirectX 10/Enthusiast, карта «frost»
OCCT Perestroika GPU: 1600x1200, FullScreen, Shader Complexity 8

Для каждого режима, за исключением симуляции предельной нагрузки в OCCT, замеры проводились в течение 60 секунд; во избежание выхода карты из строя вследствие перегрузки цепей питания, для теста OCCT: GPU время тестирования было ограничено 10 секундами. С использованием данной методики нам удалось получить следующие данные:















Любопытно, что в режимах Desktop и Blu-ray playback сильнее всего нагружается внутренняя линия +12 В, то есть, силовая часть слота PCI Express x16. В «тяжёлых» 3D-режимах, разумеется, основная нагрузка ложится на плечи внешних разъёмов питания примерно поровну.



Назвать карту «звездой экономичности» не поворачивается язык - если в режимах, не предполагающих активной нагрузки на GPU, показатели XFX Radeon HD 5830 сопоставимы с показателями эталонного Radeon HD 5850, то в режиме 3D последний оказывается даже несколько экономичнее, и это несмотря на куда более внушительные технические характеристики. Но разгадка проста: если графическое ядро Radeon HD 5850 в режиме 3D функционирует на частоте 725 МГц, то для Radeon HD 5830 этот параметр равен 800 МГц, что компенсирует отставание в количестве активных функциональных блоков GPU. Надо отметить, что XFX Radeon HD 5830 смотрится в этом плане бледно только на фоне собратьев по семейству, но у GeForce GTX 275/260 и Radeon HD 4890 он выигрывает с внушительным отрывом - модели графических карт AMD и Nvidia предыдущего поколения куда более прожорливы во всех режимах.



Прохладным нравом XFX Radeon HD 5830 также не отличается, но надо понимать, что температуры порядка 75-80, а то и 90 Цельсия градусов для современных графических процессоров, с учётом их сложности и тактовых частот - явление нормальное и закономерное. Отдельно отметим великолепные результаты нестандартной системы охлаждения XFX Radeon HD 5830 в режиме 2D - температура не превышает 33 градусов. Ни о каком сравнении с эталонными системами охлаждения AMD и Nvidia не может быть и речи - решение, использование XFX, явно превосходит их по всем параметрам. Правда, как уже было сказано, оно не обеспечивает отвода нагретого воздуха за пределы корпуса системы, что можно записать ему в минус, ибо такая компоновка в эпоху графических процессоров, состоящих из более чем миллиарда транзисторов, наиболее оправдана.



А вот с точки зрения шумовых характеристик придраться к XFX Radeon HD 5830 попросту невозможно. В режиме 2D, не подразумевающем запуск ресурсоемких трёхмерных приложений, карта сливается с фоновым шумом, создаваемым другими компонентами работающей тестовой платформы, да и под нагрузкой система охлаждения описываемого продукта напоминает о себе разве что слабо различимыми шелестом вентилятора, по крайней мере, при закрытой боковой крышке корпуса - а нормальные, не увлекающиеся экстремальным разгоном пользователи предпочитают эксплуатировать свою игровую платформу именно в собранном виде. За отказ от эталонной системы охлаждения XFX можно лишь похвалить, ибо использованная в данной модели Radeon HD 5830 конструкция действительно сочетает в себе высокую эффективность охлаждения с великолепными акустическими характеристиками.

Что касается разгона, то XFX Radeon HD 5830 порадовал и в этой сфере - практически с первой же попытки карту удалось заставить устойчиво работать без применения дополнительного охлаждения на частотах 900 МГц для GPU и 1300 (5200) МГц для памяти.


С учётом того, как тяжёло нам давалась эта отметка в процессе экстремального разгона Radeon HD 5850, это просто отличный результат. На достигнутых частотах карта уверенно прошла полный цикл тестирования, в процессе которого не было зафиксировано ни единого сбоя. Мы считаем, что столь серьёзный разгон заслуживает того, чтобы привести полученные в этом режиме показатели производительности дополнительно к цифрам, показанным XFX Radeon HD 5830 в заводском режиме. Кроме того, наши читатели увидят, чего следует ожидать от разгона Radeon HD 5830 в практическом отношении. Возможно, перед нами будущий новый фаворит в среде любителей «бытового» оверклокинга, желающих сэкономить на покупке более дорогого Radeon HD 5850? Давайте посмотрим.

Конфигурация тестовых платформ и методология тестирования производительности

Тестирование игрового потенциала XFX Radeon HD 5830 было проведено на универсальной тестовой платформе, имеющей следующую конфигурацию:

Процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT/s QPI)
Кулер Scythe SCKTN-3000 «Katana 3»
Системная плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58)
Память Corsair XMS3-12800C9 (3x2 ГБ, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2Т)
Жесткий диск Samsung Spinpoint F1 (1 ТБ/32 МБ, SATA II)
Блок питания Ultra X4 850W Modular (мощность 850 Вт)
Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Nvidia GeForce 197.13 WHQL для Nvidia GeForce
ATI Catalyst 10.3 для ATI Radeon HD

Драйверы ATI Catalyst и Nvidia GeForce были настроены следующим образом:

ATI Catalyst:

Smoothvision HD: Anti-Aliasing: Use application settings/Box Filter
Catalyst A.I.: Standard
Mipmap Detail Level: High Quality
Wait for vertical refresh: Always Off
AAMode: Quality

Nvidia GeForce:

Texture filtering - Quality: High quality
Texture filtering - Trilinear optimization: Off
Texture filtering - Anisotropic sample optimization: Off
Vertical sync: Force off
Antialiasing - Gamma correction: On
Antialiasing - Transparency: Multisampling
Set PhysX GPU acceleration: Enabled
Ambient Occlusion: Off
Остальные настройки: по умолчанию

В состав тестового пакета вошли следующие игры и приложения:

Трехмерные шутеры с видом от первого лица:

Battlefield: Bad Company 2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Crysis Warhead
Far Cry 2
Left 4 Dead 2
Metro 2033
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Wolfenstein


Трехмерные шутеры с видом от третьего лица:

Just Cause 2
Street Fighter IV
Resident Evil 5


RPG:


Симуляторы:

Colin McRae: Dirt 2
Tom Clancy"s H.A.W.X.


Стратегии:

BattleForge
World in Conflict: Soviet Assault


Полусинтетические тесты:

Futuremark 3DMark Vantage

Каждая из входящих в набор тестового программного обеспечения игр была настроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный уровень детализации. Принципиальный отказ от ручной модификации каких-либо конфигурационных файлов означает, что для настройки использовались исключительно средства, доступные в самой игре любому непосвящённому пользователю. Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1200 и 2560х1600. За исключением отдельно оговоренных случаев, стандартную анизотропную фильтрацию 16х дополняло сглаживание MSAA 4x. Активация сглаживания осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia GeForce. Соперниками XFX Radeon HD 5830 выступили следующие графические карты:

ATI Radeon HD 5870
ATI Radeon HD 5850
ATI Radeon HD 5770
ATI Radeon HD 4890
Nvidia GeForce GTX 275
Nvidia GeForce GTX 260

Для получения данных о производительности использовались встроенные в игру средства тестирования с обязательным применением оригинальных тестовых роликов, а также, по возможности, фиксацией данных о минимальной производительности. В случае отсутствия вышеупомянутых средств применялась утилита Fraps 3.1.2 в ручном режиме с трёхкратным тестовым проходом, фиксацией минимальных значений и последующим усреднением финального результата.

Игровые тесты: Battlefield: Bad Company 2


Результаты Radeon HD 5830 не выглядят откровением, а в разрешении 2560х1600 он смотрится даже несколько хуже устаревшего Radeon HD 4890. Разгон довольно эффективен, но лишь в низких разрешениях - начиная уже с 1680х1050, он не в состоянии поднять производительность слишком сильно усечённого Cypress до уровня Radeon HD 5850. Впрочем, эта мера позволяет Radeon HD 5830 выглядеть, как минимум, не хуже GeForce GTX 275. Да и без разгона исследуемый продукт чувствует себя неплохо в разрешениях до 1920х1200 включительно, а, следовательно, столь же хорошо он проявит себя и в разрешении 1920х1080.

Игровые тесты: Call of Duty: Modern Warfare 2


XFX Radeon HD 5830 обеспечивает приемлемые показатели даже в разрешении 2560х1600, однако, во всех режимах он несколько уступает GeForce GTX 275, а в 1920х1200 проигрывает даже Radeon HD 4890. Разгон позволяет легко компенсировать это отставание, однако очевидно, что далеко не каждый экземпляр Radeon HD 5830 устойчиво заработает при частоте графического ядра 900 МГц. Тем не менее, это достойная замена HD 4890 - разумеется, при условии, что цены на Radeon HD 5830 упадут до соответствующего уровня.

Игровые тесты: Crysis Warhead


Эта игра по-прежнему является одной из самых требовательных, и при максимальных настройках детализации требует чего-то более мощного, нежели Radeon HD 5830. Как следствие, последний не способен обеспечить приемлемых показателей даже в разрешении 1280х1024 и будучи разогнанным до 900 МГц по частоте GPU. К чести AMD надо сказать, что аналогичные по классу решения Nvidia выглядят не лучше.

Игровые тесты: Far Cry 2


А вот в Far Cry 2, используя Radeon HD 5830, можно комфортно играть даже в разрешении 1920х1200, причём, безо всякого разгона. Впрочем, отметим, что чрезмерное урезание конфигурации ядра не пошло карте на пользу: уже начиная с 1680х1050, она начинает несколько уступать Radeon HD 4890, и, по мере дальнейшего роста разрешения, это отставание лишь увеличивается. Как и в предыдущих случаях, успешный разгон ставит Radeon HD 5830 на одну доску с GeForce GTX 275, а вот без него он способен конкурировать лишь с GeForce GTX 260 и не слишком-то серьёзно опережает Radeon HD 5770.

Игровые тесты: Left 4 Dead 2

Интегрированные в игру средства тестирования существенно точнее Fraps, но не предусматривают вывод информации о минимальной производительности.


В данном случае любопытно то, что Radeon HD 5830 уступает Radeon HD 4890 в низких разрешениях, а не в высоких, как в некоторых других тестах. В двух первых разрешениях выйти на уровень предыдущего поколения карте XFX помогает только разгон. Впрочем, с учётом общего высокого уровня производительности это не составляет какой-либо проблемы - даже в разрешении 2560х1600 можно смело выставлять максимальную детализацию, включать сглаживание и наслаждаться игрой. Тем не менее, команде разработчиков явно предстоит дальнейшая работа над оптимизацией драйверов линейки Radeon HD 5000.

Игровые тесты: Metro 2033

Эта игра тестируется без сглаживания, поскольку включение MSAA лишь ухудшает качество текстур, одновременно сильно снижая производительность.


Как уже было отмечено в соответствующем обзоре, игра весьма требовательна. Но XFX Radeon HD 5830 обеспечивает вполне приемлемые, на наш взгляд, показатели в разрешениях до 1680х1050 включительно. К сожалению, разгон здесь помогает плохо - хотя средняя производительность растёт заметно, но прироста минимальной почти не наблюдается, поэтому, о разрешениях 1920х1200, и, скорее всего, 1920х1080, владельцам этих карт придётся либо забыть, либо прибегнуть к понижению уровня детализации в самой игре. Также очевидно, что семейство Radeon HD 5800 на голову превосходит решения предыдущего поколения, в то время, как Radeon HD 5770 уверенно держит равенство с бывшим однопроцессорным флагманом AMD, Radeon HD 4890.

Игровые тесты: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

В этом тесте для карт, обладающих соответствующими возможностями, задействуются режимы DX10.1 и DX11.


Не исключено, что в данном случае Radeon HD 5830 не хватает блоков RBE, что выражается в чрезмерно низких минимальных показателях даже в разрешении 1280х1024, в то время, как между Radeon HD 5850 и Radeon HD 5870 разницы практически нет. Поскольку разгон практически не помогает, очевидно, что без «игр» с настройками качества графики комфортно поиграть владельцам Radeon HD 5830 не удастся.

Игровые тесты: Wolfenstein

Игра тестируется в многопользовательском режиме, использующем API OpenGL.


Скромные потребности OGL-движка Wolfenstein бросаются в глаза сразу, если сравнивать результаты старших моделей линейки Radeon HD 5800 и разогнанного XFX Radeon HD 5830. В этом режиме он способен догнать не только Radeon HD 5850, но и Radeon HD 5870, правда, лишь в разрешении 1280х1024. В целом же, описываемая карта обеспечивает производительность на уровне чуть выше уровня Radeon HD 4890, что вполне соответствует её позиционированию.

Игровые тесты: Just Cause 2

Интегрированные средства тестирования не выводят информацию о минимальной производительности.


Игра довольно требовательна, и XFX Radeon HD 5830 справляется с задачей обеспечения приемлемой производительности в разрешениях не выше 1680х1050. В 1920х1200 даже с разгоном средний показатель не достигает 30 кадров в секунду. Правда, в Just Cause 2 тяжело приходится даже Radeon HD 5870, который в аналогичном режиме с трудом выдает 35 кадров в секунду. Как и во многих других тестах, Radeon HD 5830 можно назвать аналогом GeForce GTX 260 с поправкой на поддержку DirectX 11.

Игровые тесты: Resident Evil 5


Напротив, здесь проблем с производительностью Radeon HD 5830 нет даже в разрешении 2560х1600, и в обычном состоянии он лишь незначительно проигрывает GeForce GTX 275, а в разогнанном - уступает лишь старшим собратьям по линейке. Отметим, что при разгоне минимальная производительность практически не растёт.

Игровые тесты: Street Fighter IV

Интегрированные средства тестирования не выводят информацию о минимальной производительности.